«КАМАЗ»: рост доли рынка

12 Мая 2015
На фоне общего падения реализации грузовых автомобилей в России, по итогам апреля и четырёх месяцев года доля «КАМАЗа» (входит в госкорпорацию Ростех) на рынке растёт. 

По подсчётам камазовских маркетологов, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. по итогам четырёх месяцев 2015 г. составил 9,2 тыс. шт., что на 62% ниже, чем в АППГ. Реализация ОАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 т. за данный период составила 5,0 тыс. шт. (–49% к АППГ). Таким образом, доля ОАО «КАМАЗ» на российском рынке по итогам четырёх месяцев – 54% (против 41% в АППГ). 

По сравнению с АППГ 2014 г., рынок демонстрирует падение по итогам четырёх месяцев 2015 г., что обусловлено рядом факторов, таких как: 

1. Общее снижение экономики (снижение инвестиций в основной капитал; снижение объёма работ по виду деятельности «строительство»; падение средней цены на нефть марки Urals, которое повлекло за собой снижение закупок автотехники потребителями из нефтегазодобывающей отрасли; рост инфляции; девальвация рубля по отношению к доллару и евро); 

2. Повышение в конце 2014 г. ключевой ставки ЦБ РФ, ограничение доступа российских компаний к международным финансовым ресурсам и, как следствие, ограничение доступности кредита и лизинга; 

3. Прекращение прежних и отсутствие новых крупных инфраструктурных проектов, под которые, как правило, закупается большое количество техники; 

4. Неопределённость по поводу финансирования перспективных инвестиционных проектов; 

5. Неопределённость экономической, политической ситуаций и бизнес-уверенности в стране вследствие обострённой геополитической обстановки и введения санкций в отношении РФ. 

Вместе с тем, в компании рассчитывают, что предпринимаемые Правительством РФ меры по поддержке автопрома, а также снижение ЦБ РФ ключевой ставки в ближайшее время приведёт к стабилизации на рынке.