В начало страницы

  Главная страница Карта сайта Поиск 
Русская версия     English version

О компании

Предприятия и организации группы ОАО КАМАЗ


О компании > Предприятия и организации группы ОАО КАМАЗ > Автомобильный завод

Автомобильный завод

Общая информация о заводе

Автомобильный завод является структурным подразделением ОАО «КАМАЗ». Актами Государственной приёмочной комиссии приняты в эксплуатацию мощности Автомобильного завода по производству 150 000 грузовых автомобилей в год.

Автомобильный завод предназначен для производства грузовых автомобилей семейства «КАМАЗ», дополнительного снаряжения к ним, узлов и агрегатов, шасси грузовых автомобилей «КАМАЗ», продукции станкостроения, товаров народного потребления.

В гамму выпускаемых грузовых автомобилей входят бортовые машины, самосвалы, седельные тягачи, машины повышенной проходимости, шасси для специальных надстроек и др. Грузоподъемность выпускаемых машин - до 90 тонн, колесные формулы 6х4, 6х6, 8х8. На автомобили устанавливаются дизельные двигатели мощностью от 210 до 560 л. с., отвечающие стандартам Евро-3, Евро-4, Евро-5.

Автомобильный завод обеспечивает весь технологический цикл механической обработки и сборки узлов и агрегатов шасси грузового автомобиля, все операции подготовки подсборок и сборки кабины, а так же сборку грузового автомобиля КАМАЗ.

Общая площадь территории, занимаемой заводом, составляет 150,65 га. Производственные площади закрытых помещений составляют 736,8 тыс. кв. м.

Состав площади завода Тыс. кв. м.
1) Главный корпус 538,6
2) Корпус колес 10,4
3) Сдаточный корпус 114,4
4) Три административно-бытовых здания 43,2
5) Две столовые 7,8
6) Стоянка готовых автомобилей52,2
7) Два отделения переработки стружки 13,0
8) Компрессорная станция 3,9
9) Открытая стоянка 5,3
10) Обкаточная дорога 100,0
11) Другие объекты 6,9
Итого: 895,7
В том числе закрытых зданий 736,8

Численность работающих составляет около 8 000 человек.

Главный сборочный конвейер (ГСК) состоит из трех частей – сборка шасси в перевернутом виде, горка, сборка шасси, напольная часть. Длина конвейера - 770 м., одновременно на сборке находится 70 автомобилей.

На ГСК-1 производятся автомобили тяжелого ряда грузоподъемностью до 20 тонн, мощность двигателя до 360 л с германскими коробками передач, а также автомобили грузоподъемностью 5 тонн – КАМАЗ-4308 и 3 тонны – КАМАЗ-4307. На ГСК-2 собираются автомобили грузоподъемностью до 8 тонн. Все машины оснащены аварийными системами торможения и шумозащитными экранами согласно требованиям международных стандартов. Здесь также собираются автомобили серии «Мустанг», преодолевающие преграды до 1,5 метров. Колес с шинами более 30 видов.

Все крупные детали: мосты, двигатель, кабина, поступают по подвесному толкающему конвейеру (ПТК), все мелкие привозят на тележках и в спецтарах. Для синхронизации все основные агрегаты кодируются, и перед закладкой рамы на конвейер завешиваются на ПТК.

Для обеспечения качества сборки КАМАЗ сопровождается документацией, в которой указаны основные отличия данного автомобиля.

Основная продукция завода

На сегодняшний день на заводе производится около 300 различных модификаций грузовиков. Самая популярная модель – КАМАЗы семейства 65115. Это автомобили с улучшенными потребительскими свойствами и обновленными узлами и агрегатами. Различных модификаций авто этого семейства в месяц производят более 1500 тыс. в зависимости от заказа. Примерно в равном количестве производят автомобили семейства полноприводные.

Полноприводные автомобили

Полноприводные автомобили – это модели многоцелевого назначения. Их отличают высокая проходимость и мобильность в условиях полного бездорожья.

В это семейство входят, например, шасси КАМАЗ-43114, 43118, 4350, 43501, 4355 и другие модели.

Автомобили повышенной грузоподъемности (тяжелый ряд)

Эти автомобили проектировались как тяжелая, грузоподъемная машина, соответственно все узлы и агрегаты рассчитаны на максимально жесткую эксплуатацию. Грузовики данного семейства характеризуют:

  • современный надежный двигатель 320, 360 или 400 л.с.;
  • коробка передач ZF (16-ступенчатая);
  • усиленная рама;
  • мосты с колесными редукторами.

Сегодня автомобили тяжелого ряда стали незаменимыми и в городских условиях, и на карьерных выработках. Экономическая эффективность применения модели КАМАЗ тяжелого ряда на большегрузных перевозках по сравнению с другими моделями возросла более чем на 20%. Автомобили тяжелого ряда имеют колесную базу: 4х2, 6х4, 6х6, 8х4. В данное семейство входят:

  • самосвалы КАМАЗ 53605, 6520, 6522, 65201, 65222.
  • седельные тягачи КАМАЗ 5460, 6460, 65221, 65225, 65226.

Среднетоннажные автомобили

Кроме того на заводе собираются среднетоннажные автомобили, такие как КАМАЗ-4308 и бортовые тягачи 43081, 43085. Среднетоннажные автомобили широко используются в городском хозяйстве, где нужны машины сравнительно небольшой грузоподъёмности.

Производство КАМАЗ-5490

В 2013 году «КАМАЗ» инвестировал в обновление модельного ряда более пяти миллиардов рублей. Компания начала организацию производства перспективных семейств автомобилей КАМАЗ с компонентами DAIMLER. Так, с октября 2013 года на Автомобильном заводе выпускается новый магистральный тягач КАМАЗ-5490.

Новая модель автомобиля отличается по ряду технических характеристик. КАМАЗ-5490 оснащена двигателем Daimler 420 л/с «Евро-5», коробкой передач ZF и развивает максимальную скорость до 110 км/ч. В кабине заменены некоторые детали экстерьера (верхняя и нижняя часть облицовочной панели, блок-фары, бампер и т.д.) и интерьера (комбинация приборов, электронные блоки, жгуты, сиденья, обивка спального места, эмблема и накладка на рулевом колесе). Готовая окрашенная кабина поступает на Автомобильный завод с Прессово-рамного завода. Установка кабины на ГСК-2 производится с помощью транспортного манипулятора, прикрепленного к тележке закольцованной новой трассы ПТК, смонтированной в зоне между конвейером сборки кабин и ГСК-2, перед опускной секцией кабин ПТК А-5.

В 2014 году на Автомобильном заводе планируется собрать 1 500 таких автомобилей. К 2020 году планируется организация производства перспективных семейств автомобилей КАМАЗ с компонентами DAIMLER в объеме 10 660 штук в год.

Руководство завода

Директор завода Светличный Николай Иванович svetlichnyini@kamaz.org т. 37-15-32
Главный инженер Долбня Сергей Григорьевич Dolbnya@kamaz.org т. 37-47-73


© ОАО «КАМАЗ» 1999 - 2014
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
Контактная информация        Обращение к рекламодателям и рекламораспространителям        Раскрытие информации